Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В учреждении создаются и совершенствуются условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечен доступ к месту предоставления образовательных услуг для инвалидов путем оказания помощи работниками организации кнопка вызова персонала. У входа в здание размещена визуальная и тактильная информация, позволяющая ориентироваться на объекте. С целью повышения доступности услуг планируется проведение ремонтных работ, приобретение технических средств адаптации в соответствии с мероприятиями, указанными в Паспорте доступности объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Доступа детей к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
С целью получения детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья качественного дополнительного образования в соответствии с медицинскими рекомендациями в образовательном процессе могут использоваться электронные образовательные ресурсы , в том числе адаптированные к индивидуальным образовательным потребностям воспитанников.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
По индивидуальным показаниям и в соответствии с медицинскими рекомендациями Учреждение предоставляет специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
• кнопка вызова персонала
• вывеска наименования учреждения точечным шрифтом Брайля
Нормативные документы:
В Центре отсутствует:
• специальное оборудование в санитарном узле для инвалидов.
• парковка на территории учреждения.
• спецоборудования для массовых мероприятий (звукоусилители)
• адаптированные лифты
• раздвижные двери
• подъемники
• сменные кресла-коляски
• сурдопереводчик и тьютор
Материально-технические условия образования детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовании детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья используются помещения Центра: кабинеты для занятий с специалистами, сенсорная комната В целях максимальной реализации реабилитационного потенциала создается специальная коррекционно-развивающая среда для детей, поступающих в Центр, с учетом их жизненных и образовательных потребностей.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здание для детей с тяжелыми заболеваниями, препятствующими их самостоятельному передвижению, осуществляется с помощью сопровождающих лиц.
Условия охраны здоровья детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
С целью охраны здоровья детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья реализуются следующие мероприятия:
• при поступлении ребенка в Центр проводится сбор медицинского анамнеза;
• осуществляется взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам здоровья, развития;
• организуется психолого-педагогическое сопровождение, консультирование родителей (законных представителей);
• создаются комфортные и целесообразные условия образовательной деятельности, соответствующие особенностям здоровья и развития ребенка, его возможностям и потребностям, включая технические средства и электронные образовательные ресурсы;
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Доступа детей к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
С целью получения детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья качественного дополнительного образования в соответствии с медицинскими рекомендациями в образовательном процессе могут использоваться электронные образовательные ресурсы , в том числе адаптированные к индивидуальным образовательным потребностям обучающихся.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
По индивидуальным показаниям и в соответствии с медицинскими рекомендациями Центр предоставляет специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.